Новости

Перейти к полному списку

  • Пять правил успешного ремонта.

Пять правил успешного ремонта.

10 марта 2017

Люди до сих пор не решили, какая беда страшнее: пожар, переезд или ремонт. Но есть и нечто похуже – это затяжной ремонт, сделанный с ошибками. Итак, поговорим о том, что нужно делать, чтобы ремонт не занял первое место по шкале устрашающих событий. Выделим пять китов успешного ремонта: документы, исполнители, материалы, дизайн, контроль исполнения.

1. Подготовительный этап - до начала непосредственно строительных работ – многие пропускают, чтобы «ускорить вхождение в ремонт». И напрасно, подготовительный этап по времени и усилиям примерно равен самому ремонту, а расплачиваться за халатность на этом этапе придется годами. Прежде всего, нужен подробно разработанный дизайн-проект. И это не чертежик в тетрадке в клеточку! Это комплект документов с перечислением функциональных и дизайнерских решений, с чертежами помещений и расположением коммуникаций, подробным описанием будущего интерьера, включая отделочные материалы. И если, например, план подвода и отвода воды в типовом проекте может составить и архитектор, то техническое задание пишется под вашу диктовку. Именно здесь формулируются для будущих исполнителей все пожелания и требования заказчика, то есть ваши, дорогой читатель. Это чертеж с точными размерами, на котором изображено число и место расположения розеток с указанием мощности подключаемых электроприборов, светильников и выключателей, перепланировка внутриквартирных перегородок, указаний, где навешиваются и в какую сторону открываются двери, где будет стоять мебель. Кстати, пока заказчик ремонта мысленно двигает мебель, умывальники и ванны по чертежу в клеточку  он (то есть вы, читатель) он часто забывает о трехмерности своего жилого пространства. А это значит, что все двери, включая входную, устанавливаются на высоте так называемого «чистого пола» с уже уложенными плиткой, линолеумом, паркетом и ламинатом, у каждого из которых есть своя собственная толщина. «Чистый пол» - это та поверхность, по которой ходят люди-заказчики, после окончания ремонта, а не люди-строители, люди-монтажники, люди-паркеточники и плиточники. Вы можете смеяться, но у каждой из этих категорий граждан может быть своё понятие «пола». И всё это должно учитываться при определении высоты технических полов – цементных стяжек, которые могут быть разной высоты для конкретных помещений. Все элементы сантехники должны быть подняты над уровнем условного «чистого пола» на определенную высоту, чтобы обеспечить эффективный слив.  При установке навесных или натяжных потолков должны быть предусмотрены соответствующей высоты (толщины?) элементы усиления под каждый светильник. Очень важный документ в комплекте – это план-график с чётким указанием этапов и очередности работ. Проведение ремонта в неправильной последовательности весьма частая ошибка. Обычно начинают с  коммуникаций – это электропроводка, водопровод, канализация, воздуховоды. Провода для интернет-коммуникаций, антенн и подводка к кондиционерам тоже, как правило, предусматриваются на этом этапе. За коммуникациями идут стены, потом  пол (во всех своих ипостасях), а уже потом потолок. Отделочные работы выполняются в последнюю очередь.

 

 

В этот же комплект документов входят смета-бюджет с конкретными ценами и порядком расчетов. Завершает цикл «бумажного ремонта» договор с подрядчиком, который подписывается после проверки и тщательных консультаций с юристом. Весьма важный момент – страхование рисков на этапе ремонта, ведь при прорыве плохо установленных труб может пострадать не только результат вашего ремонта, но и соседского.

Второй этап успешного ремонта – выбор исполнителей. И, конечно, оптимально, если выбором рабочих займётся проверенная фирма с рекомендациями людей, которым вы доверяете. В ходе ремонтных работ случается всякое, причём без злого умысла исполнителей, поэтому обязательно должно быть физическое или юридическое лицо, с которого можно спросить на каждом из этапов ремонта.

Это же относится и к выбору материалов. Выбор и закупку строительных материалов необходимо согласовывать с исполнителем, которому предстоит ответить за качество промежуточных работ и предоставить гарантии по окончательному результату. Независимо от того, кто будет закупать материалы – исполнитель или сам заказчик – стоит учесть, что дешевое не всегда качественное, а дорогое - не факт, что хорошее. Весьма часто, стороны приходят к соглашению, по которому исполнитель согласует с заказчиком в целом категорию материалов, а закупку и доставку обеспечивает самостоятельно за согласованный процент от цены материалов. В любом случае это лучше, чем самостоятельно покупать в разных местах, у разных поставщиков, когда невозможно потом найти виноватого.

Дизайн интерьера вновь встает на повестку дня, когда подходит время отделочных работ. Конечно, дизайн должен быть продуман на подготовительном этапе, но со временем успевают измениться и взгляды, и запросы и даже состав семьи заказчика. Не говоря уже о видах и ценах материалов на строительном рынке – глаза разбегаются от ассортимента. Поэтому снова обсуждается подбор цветов, материалов, фактур, моделей. И здесь, также как и с черновыми материалами необходимо достичь разумного компромисса с исполнителями. На этом этапе у заказчика почти всегда просыпается «внутренний дизайнер». Но даже если подбор ассортимента и доставку вы берете на себя, то у исполнителя должно быть минимум право голоса. Ведь  выбранные вами дешевая и красивая плитка, паркет или ламинат могут иметь скрытые дефекты или потребовать кардинальной переделки уже произведённых работ из-за нестандартных размеров, например толщины. Помните про «чистые полы»? 

 

 

И последний пункт - контроль исполнения. Это самый неприятный пункт для заказчика, который занят весьма важными делами, включая зарабатывание денег на ремонт. Ведь контроль – это не только приемка по факту, но и практически ежедневное присутствие в процессе ремонта. Хорошо, если есть доверенное лицо, бдительный и старательный прораб, представитель фирмы-исполнителя. Но это почти сказочный вариант. В жизни всё происходит иначе. Пусть даже вам попались самые замечательные рабочие, электрики, монтировщики, установщики и каждый добросовестно выполнил порученный участок работ (опять же сказочный вариант), но испанская техника может не состыковаться с немецкой фурнитурой, отделочники зальют краской или потеряют план расположения кабелей, розеток и выключателей, который будет жизненно необходим вам, когда придет время сверлить стены под шурупы, чтобы не попасть в электропровод под напряжением и т.д. Обидные ошибки возникают всегда, особенно когда за ремонт берутся впервые, но при постоянном контроле их легче обнаружить на этапе, когда исправление в процессе ремонта уйдет меньше времени и сил, чем на этапе приёмки по факту выполненных работ. И далеко не всегда в обнаруженных огрехах виноваты специалисты, которые оказывали услугу. Чаще всего это недостаточная продуманность на этапе планирования, которую можно компенсировать при выявлении на промежуточных этапах ремонта. Поэтому контроль занимает последнее по счёту, но  едва ли не первое место по важности для успешного конечного результата. Удачного ремонта!

 Автор: Анна Колядова

Впервые опубликовано в журнале "Мир комфорта", октябрь 2013 года.